Замена цепи ГРМ назревает при следующих симптомах:
Перед обращением в Технцентр имейте в виду, что:
В редких случаях еще встречаются машины с цепью газораспределительного механизма, рассчитанной на весь период эксплуатации силового агрегата.
Ресурс цепи – не менее 200-250 тыс. км, хотя известны случаи обрыва в промежутке 60-100 тыс. км. Далеко не всегда неприятности возникают из-за несовершенства конструкции. Порой причина кроется в дефиците смазки. Обычно ее замена производится через 15 тыс. км пробега, но если авто эксплуатируется преимущественно в городском цикле (частые запуски, работа в холостом режиме), замену лучше проводить раз в 10 тыс км.
Практичные цепи ГРМ у: «Форда-Мондео» 1.8 TDCi, «Мерседеса» C 200 CDI W202, «Мерседеса» W124, «Тойоты-Яриса» 1.4 D-4D.
Проблемные цепи ГРМ у: «Ауди» A8 3.0 TDI (D3), «Мазды» CX-7 2.3 турбо, «Шкоды-Фабии» 1.2 TSI, «БМВ» 118d (N47), «Пежо» 207 1.6 THP, «ФВ-Гольфа» V 1.4 TSI.
Очевидно, что особенно актуальной сегодня является замена цепи tsi-двигателей. И подобные операции желательно доверять профессионалам, например, мастерам из нашего Техцентра. Замену цепи ГРМ своими руками лучше не осуществлять – это все-таки не замена ремня, а гораздо более сложное мероприятие.